В кинотеатрах не верят, что «Джокер» может быть причиной или сигналом к насилию
К сожалению, главное обсуждение криминального фильма Тодда Филлипса «Джокер» связано не столько с невероятным перформансом Хоакина Феникса, уже полученным «Золотым львом» Венецианского кинофестиваля и потенциальным участием в гонке за «Оскар» картины, которая расскажет новую историю происхождения одного из самых культовых и безумных персонажей всех времён — в комиксах, фильмах и поп-культуре, но вместо этого строится вокруг поощрения насилия и совершения показанных в фильме преступлений.
Дискуссия началась на этой неделе после того, как родственники и близкие жертв массового расстрела в зале кинотеатра Century Aurora 16 Movie Theater в торговом центре в городе Орора на премьера картины Кристофера Нолана «Тёмный Рыцарь: Возрождение Легенды» отправили в Warner Bros. открытое письмо, а американские военнослужащие получили электронные уведомления о возможных случаях нападения в кинотеатрах на предстоящих премьерах «Джокера». К настоящему моменту известно, что крупнейшие сети кинотеатров на территории Северной Америки заверяют зрителей в существовании специальных протоколов для обеспечения безопасности каждого. В частности, несмотря на предпринимаемые меры, в Regal Cinemas не поддерживают теорию, согласно которой «Джокер» в конечном итоге может побуждать к насилию.
«В Regal Cinemas не считают, что содержание или существование какого-либо фильма является причиной или сигналом к насилию. И хотя мы не комментируем протоколы безопасности, безопасность зрителей и сотрудников является нашей главной заботой», — заявил официальный представитель Regal Cinemas. И хотя в AMC и Landmark также прокомментировали ситуацию, представители сделали особый акцент на безопасности, не упомянув содержание фильма или проблемы, к которым он может или не может привести: ««Безопасность гостей и партнёров является главным приоритетом AMC. Работая с правоохранительными органами, AMC соблюдает ряд протоколов безопасности во всех кинотеатрах. И для обеспечения безопасности, мы не можем обсуждать эти детали».
После мировой премьеры фильма «Джокер» на Венецианском кинофестивале, где он выиграл «Золотого льва», многие кинокритики задались вопросом, может ли криминальная картина поощрять насилие, — такую же обеспокоенность в своё время выражали в отношении «Таксиста» Мартина Скорсезе и «Заводного апельсина» Стэнли Кубрика. Примечательно, что помимо графического романа «Бэтмен: Убийственная шутка», Тодд Филлипс и Скотт Сильвер при написании сценария вдохновлялись такими картинами Мартина Скорсезе, как «Таксист», «Бешеный бык» и «Король комедии».
«Джокер» повествует о культовом персонаже, раскрывая оригинальную и независимую сюжетную линию, впервые воплощенную на большом экране. Новое прочтение Филлипсом персонажа Артура Флека — человека, от которого отвернулось общество, — не только бескомпромиссный рассказ о нём самом, но и предостережение для остальных.
Лучший комментарий