Новый трейлер «Дюнкерка», или как снимают военную драму Кристофера Нолана

Warner Bros. Pictures несколько дней назад поделилась основным трейлером предстоящего военного драматического фильма режиссера Кристофера Нолана «Дюнкерк», на первых кадрах которого мы видим сотни тысяч солдат британских и союзных войск, оказавшихся в ловушке на береговой линии, где за спиной лишь море, а враг подходит все ближе. Примечательно, что для Кристофера Нолана это первый фильм, основанный на исторических событиях. Все его предыдущие картины были основаны на оригинальных сценариях, ремейках, романах или комикс-адаптациях.
Главные роли в военном фильме, съемки которого проходили во французском городе Дюнкерк, исполняют: Анейрин Барнард, Кеннет Брана, Джеймс Д'Арси, Том Глинн-Карни, Том Харди, Барри Кеоган, Джек Лауден, Киллиан Мерфи, Марк Райлэнс, Гарри Стайлз и Фьен Уайтхед. Российская премьера «Дюнкерка» запланирована на 20 июля 2017 года.
Синопсис
Фильм расскажет историю спасения более трехсот тридцати тысяч солдат в ходе Дюнкеркской операции, в начале Второй мировой войны. События начинаются со сцен окружения союзных солдат Британской империи, Бельгии и Франции силами противника. Пойманные в ловушку на пляже и находясь спиной к морю, они сталкиваются лицом к лицу с неразрешимой ситуацией, тем временем как тиски противника закрываются все ближе и ближе.
Официальный трейлер военного фильма «Дюнкерк»
Дублированный трейлер
«Дюнкерк» — «400 тысяч человек»
«Дюнкерк» — «933 корабля»
«Дюнкерк» — «26 миль»
«Дюнкерк» — «9 дней»
Всё что нужно знать о съёмках военного фильма «Дюнкерк»
- По уже устоявшейся традиции, Кристофер Нолан решил использовать настоящие морские эсминцы вместо компьютерной графики для изображения сцен морского боя.
- Режиссёрский гонорар Кристофера Нолана составил 20 миллионов долларов плюс 20 процентов от кассовых сборов — крупнейшая сделка для режиссера. Ранее абсолютным рекордом в размере $20 миллионов мог похвастаться Питер Джексон за работу над «Кинг-Конгом» [2005].
- Для достижения максимально возможного качества изображения и продолжая демонстрировать преимущества плёнки перед цифровыми форматами, Нолан использует комбинацию 15/70 мм IMAX и Super Panavision 65 мм. После «Мастера» и «Омерзительной восьмёрки», «Дюнкерк» станет третьим фильмом нынешнего десятилетия, снятым и показанным на 70-мм плёнке.
- Это первый фильм режиссера с момента «Бессонницы», в котором нет Майкла Кейна.
- Массовка численностью 1500 человек, кран и огнемёт были использованы для воссоздания эвакуации 333 тысяч солдат союзных войск.
- «Дюнкерк» — первый фильм Кристофера Нолана, основанный на исторических событиях. Все его предыдущие картины были основаны на оригинальных сценариях, ремейках, романах или комикс-адаптациях.
- Для того, чтобы избежать использования компьютерных изображений, отдел реквизита подготовил картонные контуры солдат и военной техники, которые размещались на дальнем плане для создания иллюзии большой армии.
- Музыку для «Дюнкерка» пишет Ханс Циммер, для которого этот фильм станет шестым совместным проектом с Кристофером Ноланом. Ранее они работали над трилогией «Тёмный рыцарь», научно-фантастическим триллером «Начало» и научно-фантастическим фильмом «Интерстеллар». Ханс Циммер получил номинации на «Оскар» за музыку к фильмам «Начало» и «Интерстеллар».
- Это пятый совместный проект Кристофера Нолана и Киллиана Мерфи.
- Это третий совместный проект Кристофера Нолана и Тома Харди после таких картин, как «Начало» и «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды».
- Кристофер Нолан изучал немое кино для того, чтобы воздействовать на зрителей сценами неопределённости с использованием одних лишь деталей, из-за небольшого количества диалогов в фильме.
- «Дюнкерк» — первый военный фильм Кристофера Нолана.
- После того, как Кристофер Нолан узнал о том, насколько молоды и неопытны были солдаты, для сцены на пляже режиссёр решил рассматривать кандидатуры молодых и неизвестных актеров.
- «Это важный момент в истории Второй Мировой Войны. Если бы эта эвакуация не увенчалась успехом, Великобритании пришлось бы капитулировать. И весь мир был бы потерян, или знал бы иную судьбу: немцы, несомненно, покорили бы Европу, а США не вернулись бы на войну. Это момент разрыва в войне и в истории мира. Решающий момент», — так Нолан высказался о важности Дюнкеркской операции — эвакуации морем английских, французских и бельгийских частей, блокированных у города Дюнкерк немецкими войсками после Дюнкеркской битвы в 1940 году.
- История «Дюнкерка» рассказывается с трёх разных точек: на пляже с пехотой [Фьен Уайтхед и Гарри Стайлз], эвакуация военно-морским флотом [Киллиан Мерфи и Марк Райлэнс] и в воздухе [Том Харди].
- «Для бойцов, которые принимали участие в конфликте, у разворачивающихся событий была разная темпоральность. На суше, некоторые оставались неделю на пляже. На воде, события длились максимум один день. Если вы летели к Дюнкерку, у британских «Спитфайров» хватало топлива на один час полёта. Для смешивания этих разных версий истории, необходимо смешивать временные слои. Отсюда и сложная структура; даже если история очень проста. Не повторяйте это в студии; это будет мой самый экспериментальный фильм», — заявил Нолан в интервью журналу Premiere.
- В качестве фонового декора во время съёмок использовали две исторические рыбацкие лодки — UK 12 и UK 114. Как бы то ни было, UK не значит Соединённое Королевство. На голландском это код для города Урк, в котором проходила основная часть съёмок.
- Кристофер Нолан в качестве вдохновения для массовых сцен «Дюнкерка» приводит такие картины немого кинематографа, как «Алчность» [1924], «Нетерпимость» [1916] и «Восход солнца» [1927].
- В создании этого фильма режиссер Кристофер Нолан сосредоточил внимание на «реальности» каждого аспекта — будь то установка IMAX-камеры в кабину и на крыло реального британского истребителя, плавающие вместе с актёрами в воде операторы или создание непредсказуемых моментов для зрителей.
- «Дюнкерк» ознаменует собой воссоединение Кристофера Нолана с Хансом Циммером, Ли Смитом, Хойтом Ван Хойтемом, Натаном Кроули, Томом Харди и Киллианом Мерфи, работавшими с режиссёром над трилогией «Тёмный рыцарь».
Лучший комментарий