«Джокер» сделал счастливое лицо и стал самым прибыльным кинокомиксом в истории
Теперь, когда «Джокер» — картина о происхождении Клоуна-Принца преступного мира — снискал мировое признание и небывалую для авторского фильма славу, возглавил список самых кассовых кинокартин с рейтингом R всех времён и при производственном бюджете в $62,5 миллионов собрал 958 миллионов долларов, став самым прибыльным кинокомиксом в истории [в контексте сопоставления бюджета и мировых кассовых сборов], перед руководством WB Pictures стоит вопрос о продолжении психологического криминального триллера.
И хотя Тодд Филлипс ранее неоднократно говорил об отсутствии планов на сиквел, особо подчёркивая статус «Джокера» как сольной картины, а Хоакин Феникс впоследствии не стал отвергать возможность работы над продолжением, режиссёр и сценарист в разговоре с EMPIRE заявил, что на съёмочной площадке они вместе с актёром постоянно говорили о дальнейшем развитии персонажа в возможном сиквеле: «Мы никогда серьёзно не обсуждали и до сих пор не говорили об этом, поскольку всегда представляли «Джокер» самостоятельным фильмом».
Внимание! В продолжении — спойлеры!
В то время как в «Джокере» Тодд Филлипс рассказывает историю возможного происхождения самого безумного и культового персонажа в истории комиксов, даже в финальном акте Джокер — ещё не полноценный интриган и сумасшедший гений, каким он предстаёт на страницах комиксов и большом экране. «Является ли наш персонаж преступным гением? В нашем фильме — определённо, нет. Именно об этом мы и говорили. Как, например, что следующий фильм может быть посвящён [полноценному] становлению [Джокера как гения преступного мира], даже без Бэтмена».
Происхождение Джокера — это история обманщика, поэтому нет никаких причин полагать, что какая-то из версий будет признана единственно верной. Спросите Джокера — у него у самого таких историй миллион. В сюжете графического романа «Бэтмен: Время Джокера» злодей выступает перед телевизионной аудиторией и рассказывает историю своей жизни. Он говорит, что был шутом при дворе египетского фараона, где за неповиновение его забальзамировали на несколько тысяч лет. В другом комиксе, «Бэтмен: Безумная любовь», Джокер вспоминает о своём жестоком отце, который разбил ему нос после одного неудачного розыгрыша.
Эта схема перенеслась и на экраны. В «Бэтмене» Тима Бертона Джокер оказался бывшим гангстером по имени Джек Напьер, к списку грехов которого добавилось убийство Томаса и Марты Уэйн двадцатью годами ранее — событие, приведшее к появлению Летучей Мыши.
«Тёмный рыцарь» Кристофера Нолана обошёл историю о происхождении, представив сразу несколько версий. Каждый раз, когда Джокер в блестящем исполнении Хита Леджера спрашивает: «Хочешь узнать, как я заработал эти шрамы?», он дает совершенно разные ответы. Этот яркий, противоречивый акт отлично укладывается в образ злодея, который наслаждается исполнением роли «Человека с тысячей лиц».
Для Хоакина Феникса согласиться на роль культового персонажа и самого безумного злодея в истории комиксов издательства DC Comics в криминальном фильме Тодда Филлипса «Джокер» было непростым решением. «Я ни черта не знал. Я не знал. Но потом что-то привлекло меня к этому уникальному проекту. И по мере работы [с Тоддом Филлипсом над «Джокером»], это нечто развивалось и стало чем-то большим, чем я ожидал. Это был один из величайших вызовов в моей карьере», — заявил исполнитель роли несостоявшегося стендап-комика, который сходит с ума, становится криминальным психопатом и превращает жизнь жителей Готэм-Сити в хаос.
«Мы не следовали комиксам, мы просто написали собственную версию того, откуда может появиться такой парень, как Джокер. Вот что меня интересовало. Мы не делаем Джокера, но рассказываем историю становления Джокера. Историю о человеке», — рассказал режиссёр и автор сценария. По словам Филлипса, он писал сценарий картины под Хоакина Феникса, но на то, чтобы получить согласие актёра потребовалось некоторое время. И режиссёр не рассматривает криминальный фильм «Джокер» как часть Расширенной вселенной DC, в контексте утверждения Роберта Паттинсона на главную роль в нео-нуарной супергеройской картине Мэтта Ривза «Бэтмен»: «Я не вижу связи [«Джокера»] с [возможными] картинами в будущем. Это просто [самостоятельный] фильм».
Каким будет возможный сиквел «Джокера», ещё не определено и не известно — мрачная и реалистически жестокая криминальная картина Тодда Филлипса пересекается с оригинальной историей о происхождении Бэтмена: в последнем акте показана смерть Томаса и Марты Уэйн, но учитывая, что на момент развития событий в картине Брюс всего лишь ребёнок, перспектива его столкновения с Артуром Флеком в будущем кажется маловероятной. Даже в свете запланированной на 2021 год премьеры нео-нуарного фильма «Бэтмен» Мэтта Ривза с Робертом Патинссоном в главной роли.
В январе 2019 года Мэтт Ривз в интервью The Hollywood Reporter рассказал, что акцент в классическом нео-нуарном фильме с оглядкой на творчество Альфреда Хичкока будет сделан на детективных навыках персонажа, а эмоциональная история отправит зрителей в захватывающее путешествие и представит попытку раскрыть преступление, таким образом предоставив возможность создать сюжетную арку для трансформации персонажа. Как пояснил режиссёр, в комиксах DC Comics представлена история становления Брюса Уэйна как величайшего детектива в мире, но именно этого и не было в фильмах о Тёмном рыцаре.
Лучший комментарий