Режиссёр сиквела «Хэллоуина» рассказал, как Майкл Майерс изменился за эти 40 лет [+ эксклюзивный кадр!]
Когда хладнокровный убийца в маске Майкл Майерс впервые появился в слэшере «Хэллоуин» режиссёра Джона Карпентера, зрители ничего не знали о нём. Последующие сиквелы представили ряд новых особенностей и описательных характеристик персонажа, хотя выходящее в этом году продолжение проигнорирует всё, что произошло после событий культового фильма 1978 года и ознаменует своим релизом возвращение Джейми Ли Кёртис, Ника Кастла и Джона Карпентера. Последний, выступающий исполнительным продюсером и композитором прямого сиквела «Хэллоуина», утверждает, что выходящий в широкий прокат 18 октября 2018 года фильм станет последним в культовой франшизе.
«Майкл Майерс не развивался как персонаж каким-ли образом, в какой-либо форме или виде [после оригинальной картины 1978 года]; он — суть зла, — рассказал LA Times режиссёр и один из авторов сценария, Дэвид Гордон Грин. — У него нет абсолютно никакого характера. У него нет личности. У него нет интересов. Никогда не было. Он тот, кто идёт вперед и реагирует на окружающий мир, но не с какой-либо сознательной целью. И то, как мир реагирует на его поведение, вот здесь и начинается наша история».
Эксклюзивный кадр с образцовым наклоном головы
В оригинальном фильме 6-летний Майкл Майерс убивает свою старшую сестру Джудит в ночь Хэллоуина. 15 лет спустя, подросший Майкл сбегает из психиатрической лечебницы и возвращается в родной город, начиная преследовать, а затем убивать группу подростков, пока в живых не остаётся только школьница Лори Строуд. Во второй части «Хэллоуина», вышедшей в 1981 году, Лори Строуд — единственную выжившую в кровавой резне, устроенной Майклом Майерсом в Хэллоуин — доставляют в местную больницу. Тем временем, психиатр Майерса, доктор Лумис, продолжает поиски сбежавшего с места преступления убийцы в маске, который приходит в больницу за тем, чтобы закончить начатое — убить свою сестру.
Дэвиду Гордону Грину удалось сохранить дух оригинала и воссоздать атмосферу слэшера 1978 года, а зловещий и леденящий душу дебютный трейлер подтверждает, что Майкл Майерс больше никак не связан с Лори Строуд.
Официальный трейлер слэшера «Хэллоуин»
«Хэллоуин» считается классическим фильмом, оказавшим огромное влияние на весь жанр хоррор
Слэшер рассказывает о серийном убийце Майкле Майерсе, совершившем побег из психиатрической лечебницы, в которую он был помещён после того, как в шестилетнем возрасте убил старшую сестру, и вновь вернувшимся в родной город Хэддонфилд ради новых убийств. Многие приёмы и сюжетные ходы, использованные в «Хэллоуине», со временем стали своеобразными клише в фильмах ужасов. При бюджете в 300 тысяч долларов фильм собрал $60 миллионов в мировом прокате, что сделало его одним из самых коммерчески успешных независимых фильмов в истории кинематографа.
В отличие от многих картин-подражателей, «Хэллоуин» содержит небольшое количество сцен насилия и крови. Кроме того, «Хэллоуин» одним из первых фильмов ужасов представил концепцию гибели убийцы и его возвращения к жизни в одном фильме.
В 2006 году Библиотека Конгресса внесла «Хэллоуин» в Национальный реестр фильмов, как фильм, «имеющий культурное, историческое или эстетическое значение».
Некоторые критики предположили, что «Хэллоуин» может поощрять садизм и мизогинию, позволяя зрителям идентифицировать себя с главным злодеем. Другие критики сошлись во мнении, что фильм является социальной критикой аморальности молодежи и подростков в 1970-х годах в Америке: многие жертвы Майкла Майерса постоянно занимались сексом и злоупотребляли запрещёнными веществами, в то время как одинокая героиня предстаёт перед зрителями невинной, что помогает ей выжить. Тем не менее, Джон Карпентер отказывается от такого анализа.
«Хэллоуин» не только стал знаковым фильмом для жанра хоррор, но ещё и обладает безусловными художественными достоинствами. Фильм отличает особый режиссёрский почерк Джона Карпентера. В частности, критики единодушны в том, что именно режиссура и операторская работа Карпентера обеспечили хоррор-фильму оглушительный успех.
Официальный постер
Важную роль в фильме играет и образ маньяка. Детали внешности Майерса — тёмный бесформенный комбинезон, белая маска, скрывающая лицо и делающая взгляд безразличным, полное безмолвие и медленная качающаяся походка — призваны лишить персонажа индивидуальности и представить его как идеал безжалостного убийцы и воплощение зла.
Поскольку действия фильма режиссёра Дэвида Гордона Грина разворачиваются спустя 40 лет после событий оригинала, специалист по гриму Винсент Ван Дайк не собирался копировать дизайн оригинальной маски, вместо этого пытаясь воссоздать то, что он описал как её визуальное «ощущение». Винсент изучал процесс разложения и образования складок разных сорокалетних масок с течением времени: «Ты не просто создаёшь маску. Ты создаёшь ощущение, что у тебя есть выражение [лица]... Но маска выглядит совершенно по-разному в каждом отдельно взятом ракурсе, с которого она когда-либо была снята».
Лучший комментарий